Регистрация погрузчика в Гостехнадзоре, снятие с учета автопогрузчика, постановка на учет погрузчика

Регистрация погрузчика в Гостехнадзоре, снятие с учета автопогрузчика, постановка на учет погрузчика post thumbnail image

Перед собственниками погрузчиков (автопогрузчиков) возникает вопрос — нужно ли регистрировать принадлежащие им или взятые в лизинг самоходные машины?

Достаточно часто по таким вопросам идут в ГАИ, где отказывают и сообщают о необходимости регистрации погрузчика в Ростехнадзоре. Однако это неверно, поскольку такую технику следует регистрировать (ставить на учет) в Гостехнадзоре, т.е. государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Регистрация электрических и дизельных (а также на газу) погрузчиков в Гостехнадзоре часто вызывает сложности у заявителей, для чего может потребоваться помощь специалистов.

Стоимость услуг по оформлению

Хотите без затрат времени и иных расходов зарегистрировать погрузчик в Гостехнадзоре? Регистрация погрузчика физического лица (снятие с учета) — от 4000 руб. Постановка автопогрузчика юридического лица (снятие с учета) — от 5000 руб.
консультации выезд доставка оплата по факту

Несмотря на экономическое положение дел на территории Российской Федерации, в связи с огромным количеством ежедневного грузооборота, наблюдается высокий рост хозяйственной деятельности. Для повышения производительности многие компании начинают задумываться о приобретении спецтехники.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

Наибольшей популярностью среди спецтехники пользуются погрузчики. Погрузчиком принято называть подъемно-транспортную машину, предназначенную для подъема, захвата, перемещения и укладки груза.

Такая техника, как правило, классифицируется по виду обрабатываемого груза, ходовой части, по типу привода, а также по характеру выполняемых операций.

Погрузчики могут быть оборудованы как дизельным двигателем, так и электродвигателем, бывают на газу. Бывают вилочные, одноковшовые, многоковшовые, каждый возможно модернизировать дополнительным оборудованием в зависимости от специфики выполняемой работы.

Приобретая технику, эксплуатирующая организация задается вопросом: — «Необходимо ли регистрировать технику в государственных органах?». Ответ однозначен, да, необходимо. Данное требование регламентируется Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Однако следует учитывать, что в Гостехнадзоре подлежит обязательной государственной регистрации самоходная техника с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или мощностью электродвигателя более 4 кВт.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 любая техника с ДВС объемом более 50 куб. см, а также электрические движущиеся агрегаты с мощностью, превышающей 4кВт, являются транспортом и подлежит оформлению для допуска к эксплуатации.

Вполне логичным будет вопрос: — «Какие санкции применяются в случае отсутствия регистрации фронтального погрузчика? Как это выявят, если техника находится на закрытой территории». В соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ нарушение правил регистрации транспортных средств всех видов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф будут выписывать каждый раз, при выявлении нарушения. Что касается закрытых территорий, Гостехнадзор проводит плановые «рейды» с целью выявлений нарушений в области эксплуатации самоходных машин. На основании предписания, которое будет иметь при себе инспектор Гостехнадзора, имеет право пройти на территорию с целью проведения тех или иных действий, указанных в имеющимся предписании. Помимо этого в случае несчастного случая — отсутствие регистрации погрузчика в Гостехнадзоре повлечет дополнительные санкции и неблагоприятные последствия для хозяина. Здесь можно вспомнить даже происшествие в Пулково, где техника не была должным образом оформлена, техосмотры не проводились, все это повлекло уголовные дела и прочие неблагоприятные моменты. К тому же, если предприятие долго не проводит плановые техосмотры — это также основание для проверок.

Также постановка на учет погрузчика в Гостехнадзоре — это некая гарантия от угона ТС, поскольку технику с номерным знаком можно идентифицировать, в отличие от техники совсем без документов.

Регистрация вилочного погрузчика (электропогрузчика): уклонение и последствия

Тем не менее случаи, когда предприятия, приобретая складскую технику, пытаются обойти процедуру регистрации вилочного погрузчика, не так и редки. Зачем ставить на учет автопогрузчик или электропогрузчик, если он не является участником дорожного движения, так как трудится только на подведомственной предприятию территории? Логика такова: если автопогрузчик не был поставлен на учет в Гостехнадзоре, то, следовательно, транспортный налог можно не уплачивать, ТО проходить необязательно.

Но если не зарегистрировать вилочный погрузчик, возникнут неприятности. Например, при очередном рейде представителей Гостехнадзора. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники», регистрация вилочных погрузчиков в Гостехнадзоре — обязанность, а не факультативное действие.

За нарушения правил регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре возможна административная ответственность
За нарушения правил регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре возможна административная ответственность

Аналогичная ситуация и с вопросом уплаты транспортного налога. Согласно ст. 358 НК РФ, даже если постановка на учет автопогрузчика или электропогрузчика не была осуществлена в требуемые сроки, это не повод, чтобы уклоняться от выплаты транспортного сбора. Поэтому представители налоговой инспекции имеют полное право включить технику в налогооблагаемую базу предприятия начиная с того периода, в котором владелец должен был зарегистрировать ее по закону.

Имейте в виду, что за нарушения правил постановки на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика, вы можете получить предупреждение или штраф, т.е. вы можете понести административную ответственность.

Читайте также:  Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Наши преимущества:

  • Высокий уровень компетенции в области регистрации погрузчиков;
  • Огромный опыт в подготовке документов под требования Гостехнадзора;
  • Регистрация в минимально возможные сроки;
  • Гибкая система скидок при количестве единиц техники;
  • Возможность решений нестандартных ситуаций различными способами.

Важно понимать, что регистрация фронтального погрузчика в Гостехнадзоре и регистрация автомобиля в МРЭО — разные вещи, не стоит возлагать надежды на имеющийся опыт в ГАИ. Предоставьте этот вопрос специалистам (юристам) с опытом.

Консультация для клиентов из регионов РФ по Вашим ПСМ и документам — 1000 руб. Составление заявления, доверенностей для оформления погрузчика — также 1000 руб. Изучим Ваши документы на предмет ошибок! Объясним точный порядок действий!

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая

Порядок постановки на учет

Порядок постановки на учет
Чтобы поставить на учет автопогрузчик, потребуется собрать пакет документов и предоставить в регистрирующий орган — в местное отделение Гостехнадзора. Подать заявку на оформление техники можно дистанционно — через портал госуслуг. Регистрация погрузчика возможна на физическое или юридическое лицо (организацию). Зарегистрировать спецтехнику на физлицо можно по месту прописки. Для иностранных граждан постановка на учет техники проводится по месту их временного проживания, указанному в документе, позволяющему ему пребывать на территории РФ. Аналогично проводится регистрация техники на официальных беженцев. Водитель, управляющий погрузчиком, должен иметь права с соответствующими открытыми категориями и разрядами.

 

Как налоговая проверяет постановку на учет

Представители государственных органов проводят на предприятиях проверки с целью выявления нарушений, неправильного начисления амортизации. Особое внимание обращается на наличие регистрационной документации для спецтехники. Связано это еще и с возможностью несчастных случаев на производстве. Если они возникнут при использовании незарегистрированной техники, владельцу выписывается штраф. Процедура регистрации вилочного погрузчика не займет много времени и обойдется недорого. При этом вы будете защищены от неприятностей, в том числе и со стороны налоговых органов.
Вернуться к списку новостей

Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

  • Главная
  • >
  • Промышленная безопасность
  • >
  • Надзор за оборудованием, работающим под давлением, грузоподъемными механизмами и подъемными сооружениями
  • >
  • Часто задаваемые вопросы
  • >
  • Надзор за подъемными сооружениями
  • >
  • Подъемные сооружения на опасных производственных объектах
  • >
  • Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

Вопрос:

Пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС, прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.

Ответ:

В соответствии с приложением № 4 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

— наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

— тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

— характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, ПС перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Читайте также:  Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности

Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).

Вопрос:

Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ:

Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Государственная регистрация.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Пункт 3 предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях, или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Согласно ст. 19.22 КоАП РФ, нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вывод. Автопогрузчик, имеющий максимальную конструктивную скорость 50 км/час и более, а также предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит регистрации в ГИБДД. В противном случае он подлежит регистрации в органах Гостехнадзора. За отсутствие регистрации автопогрузчика на организацию и ее должностных лиц могут быть наложены штрафы.

Как снять с учета

Чтобы снять с учета погрузчик, необходимо подготовить пакет документов:

  • оригинал свидетельства на машину, подтверждающий право владения;
  • паспорт транспортного средства;
  • заполненный бланк заявления (отличается для частных владельцев и организаций);
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • действующий полис страхования ОСАГО;
  • снятый с техники номерной знак установленного образца.

Номерные знаки рекомендуется очистить от грязи и пыли. Перед началом процедуры требуется оплатить государственную пошлину (350 руб.), квитанцию об оплате следует приложить к пакету документации. Также рекомендуется проверить технику на отсутствие запретов на регистрационные действия. Процедура снятия с учета проводится при продаже техники, списании или изменении реквизитов владельца. При продаже электропогрузчика или иного аналогичного оборудования следует помнить, что процедура перерегистрации в Гостехнадзоре не производится.

Пошаговая инструкция

В этом разделе рассмотрим основные моменты снятия самоходного транспортного средства с регистрационного учета. Какие документы потребуются для этого, инструкция по составлению заявления, стоимость процедуры, что владелец получит в результате, а также основные сроки исполнения.

Документы

Для снятия с регистрации потребуются следующие документы:

  • Заявление, составленное по соответствующему образцу.
  • Паспорт гражданина РФ или любой другой документ, удостоверяющий личность.
  • Паспорт самоходной машины.
  • Свидетельство о регистрации техники.
  • Государственный регистрационный знак.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Акт списания в случае утилизации машины.

Юридические лица помимо этих документов должны также предоставить:

  • Учредительные документы своей организации.
  • Выписку из ЕГРЮЛ.

Государственные регистрационные знаки при снятии с учета транспортного средства сдавать не нужно в том случае, когда причина тому – переезд физического лица или смена юридического адреса по территории РФ.

Заполнение заявления

Помимо предоставления перечня вышеуказанных документов снятие с регистрации транспортной техники требует соответствующего заявления. Оно должно заполняться непосредственно самим владельцем и сдаваться одновременно с документами.

Что должно отображаться в заявлении:

  1. Куда и по какому адресу оно подается.
  2. ФИО адресата.
  3. Список предоставляемых документов (приложения).
  4. Сведения о собственнике.
  5. Сведения о машине (марка, регистрационный знак, год выпуска, заводской номер, двигатель №, коробка передач №, цвет, номер паспорта).
  6. Представитель собственника (при необходимости).
  7. Дата и подпись заявителя.

Бланк заявления утвержден «Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин…» (приложения 1 и , второе для подачи через доверенное лицо).

Составлять заявление нужно правильно, избегая ошибок и зачеркиваний. Прежде чем сдавать его, нужно перепроверить все данные, сходятся ли они с реальными документами, потому что в случае каких-либо недочетов заявление вернут обратно и процедура на этом приостановится.

Порядок процедуры

Рассмотрим по порядку, какие действия необходимо совершить для снятия самоходного транспортного средства с регистрации:

Читайте также:  Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

  1. Составление соответствующего заявления по шаблону.
  2. Сбор необходимого пакета документов (оригиналов).
  3. Обращение в орган Гостехнадзора по месту жительства.
  4. Присутствие в назначенное время для проведения государственным инспектором осмотра техники.
  5. Сдача заявления и подготовленных документов. Если перечень бумаг будет неполным, заявителю откажут в проведении процедуры.

На нашем сайте есть информация о постановке на учет самоходного транспорта и о нюансах этой процедуры для снегоходов.

Стоимость и порядок оплаты

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за снятие транспортного средства с учета взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины.

Сроки исполнения и результат

Сроки снятия самоходной машины с регистрации составляют до 5 рабочих дней. По определенным причинам процедуру могут приостановить, тогда добавится еще до 30 рабочих дней. Основанием для этого может быть:

  1. Ожидание решения Гостехнадзора по проведению осмотра техники для сравнения соответствующих номеров транспортного средства с учетными данными и идентификации этого ТС на площадке Гостехнадзора.
  2. Долгое ожидание ответа на запрос от Гостехнадзора.
  3. В случае необходимости предоставления оригиналов документов, если заявление подается в электронной форме с использованием Госуслуг.

В результате этой процедуры владельцу выдается:

  • Паспорт самоходной машины с отметкой о снятии ее с регистрационного учета.
  • Свидетельство о регистрации ТС с аналогичной меткой.
  • Гос. регистрационный знак «Транзит» при необходимости.

Получить все вышеуказанные документы можно лично, через интернет-сайты, либо через законного представителя, указанного в заявлении.

Документы, необходимые для снятия спецтехники с учета в Гостехнадзоре

Оригинал паспорта самоходной машины;

Оригинал свидетельства о регистрации;

Государственный регистрационный знак (ВСЕГДА сдается; сохранение номеров для нового собственника не предусмотрено законодательством);

Подтверждение оплаты государственной пошлины;

Иные документы по требованию Гостехнадзора.

Related Post

Лучшие курсы машиниста экскаватора в Москве: адреса и ценыЛучшие курсы машиниста экскаватора в Москве: адреса и цены

Профессия машинист экскаватора пользуется большой популярностью, потому что без квалифицированных водителей спецтехники невозможно совершить необходимые работы в различных сферах: ЖКХ, сельском хозяйстве, строительстве.

должностная инструкция машиниста экскаватора

Должностная инструкция машиниста экскаватора: образецДолжностная инструкция машиниста экскаватора: образец

Строительство, сельскохозяйственные, земельные и дорожные работы — где только не используется спецтехника! Самые различные машины со специфическим назначением, агрегатами и устройствами, разного размера: от маленьких погрузчиков-паллетов до карьерных Белазов. Для

Погрузчик

Стоимость и этапы обучения на водителя фронтального погрузчикаСтоимость и этапы обучения на водителя фронтального погрузчика

Невозможно получить хорошо оплачиваемую работу без соответствующей специализации и опыта. Обучение на погрузчик занимает до 6 месяцев в течение которых оператор машины изучает её устройство и основы работы, после чего