Гусеничный экскаватор: особенности, область применения, цена

Гусеничный экскаватор: особенности, область применения, цена post thumbnail image

В условиях выполнения определённых задач в строительной области и других сферах производственной деятельности гусеничный экскаватор незаменим. Об особенностях специальных машин на гусеничном ходу пойдёт речь.
Мы хотим выяснить в каких условиях, где используют гусеничный экскаватор. Выяснить особенности её эксплуатации, просмотреть цены на технику. Определить сильные и слабые стороны и сделать соответствующие выводы.

Общее понятия

Это специальная машина с одним ковшом. Область применения её многогранна. Может выполнять земляные работы и осуществлять погрузку выбранного грунта. Нет ни одной строительной площадки или большого производства, где не используют эту технику. Она всегда задействована при выполнении работ по демонтажу зданий подлежащих сносу. Планирование местности не обходится без участия одноковшового помощника. Ремонт дорожного покрытия, прокладка трасс, помощь работникам коммунального хозяйства – это неполный перечень, где постоянно задействованыспециальные помощники. Работа экскаватора на гусеницах выполняется при взаимодействии и синхронности всех механизмов и агрегатов, к которым относятся:

  • стрела;
  • поворотная платформа;
  • гусеничная рама;
  • подающий ковш.

Виды ковшей

Их всего два вида:

  1. Одноковшовый.
  2. Многоковшовый.

Первый вид ковша работает с промежутками, выполняя несколько операций последовательно. Извлечение грунта, погрузка осуществляется в несколько этапов.
При использовании многоковшового все процессы выполняются одновременно. Силовой агрегат может быть дизельный или электрический. Экскаватор на гусеничном ходу идёт с гидравлическим или механическим приводом. Гидравлический привод более экономичный, поэтому большинство предприятий используют именно этот вариант.

Сегодня экскаватор гусеничный обладает высокой манёвренностью, устойчив с хорошей проходимостью. Это позволяет использовать их на разных участках работ. Даже там, где нет подъездных путей. Заметим, что далеко не каждая специальная машина обладает этими качествами. По сути, мы ведём речь не об одной единице машины, мы говорим о мобильном, многофункциональном комплексе, способном выполнять разные задачи одновременно практически в любых условиях.

Читайте также:  Харвестеры и форвардеры: эффективная техника для лесной промышленности

Экскаватор карьерный гусеничный: описание, модельный ряд, фото.

Узнайте об экскаваторах Liebherr (Либхер) в этой статье.

Как устроен гусеничный экскаватор?

Устройство гусеничного экскаватора можно назвать довольно простым: его конструкция предельно экономична и позволяет решать разнообразные задачи с минимальными затратами на обслуживание техники и обучение персонала. Такие машины используются в различных отраслях промышленности. Гусеничные экскаваторы работают на лесозаготовке, в сельском хозяйстве, в добывающей сфере и в коммунальном хозяйстве, активно применяются в дорожном строительстве и при проведении аварийно-спасательных действий, в процессе сноса старых зданий. Сегодня гусеничные экскаваторы можно отнести к числу наиболее востребованных машин в мире. Высокая популярность объясняется просто: ими легко управлять, они обладают высокими показателями мощности, комплектуются экономичными силовыми установками, обеспечивают прекрасную обзорность для оператора, имеют комфортную панель управления и высокие параметры производительности.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов позволяют применять их в самых сложных условиях, в экстремальном климате, на местности с разным рельефом. Управление гусеничным экскаватором освоить довольно легко. Современные модели таких машин обладают всеми возможностями, чтобы оператор мог без особых усилий и долгой подготовки выполнять разные виды работ.

Область применения

Как мы уже отмечали, специальные одноковшовые машины, эксплуатируется во многих сферах производства:

  1. Их можно встретить при разработке котлованов.
  2. С их помощью быстро и качественно прокладывают траншеи для укладки трубопроводов.
  3. Прокладывают коммуникации.
  4. Выполняют выемку земли и её засыпку.
  5. Незаменима при разработке горных пород.
  6. Отлично справляется с выемкой промёрзшего грунта.
  7. Помогает в очистке водоёмов от ила.
  8. Выполняет погрузочные работы и участвует в демонтаже зданий подлежащих сносу.
  9. Можно встретить на заготовках леса.

Обслуживание одноковшовых машин, особенности ТО

Тяжёлые машины, как ни странно, не требуют особо сложного ремонта. Ремонтные работы сводятся к минимуму. Некоторые из них можно проводить непосредственно на месте нахождения техники. Однако это не означает, что относиться к ней можно спустя рукава. Профилактика – это главное оружие для успешной эксплуатации и предотвращению нежелательных последствий в техническом плане. Своевременные меры профилактики позволяют избежать дорогого и преждевременного ремонта. У каждой спецмашины с ковшом есть свои слабые места. В нашем случае это силовой агрегат, ходовая часть. Главное гидравлика. Именно от её стабильной работы зависит весь процесс. На неё приходится постоянные повышенные нагрузки. Силовой агрегат хоть и считается мощным и надежным, но профилактика и должный уход требуется.

Совершенствование конструкции машин

Все основные производители гидравлических экскаваторов, стремясь получить преимущества в конкурентной борьбе, совершенствуют свои машины. За последние 10 лет наиболее существенные изменения про­изошли в производительности и топливной экономичности, приборах нейтрализации вредных выбросов и системах безопасности работы экскаваторов, повысилась их функциональность. Каждая модель нового поколения, как правило, мощнее предыдущей. Строительные работы становятся все более сложными и разнообразными, поэтому, чем более универсальным будет экскаватор, тем удобнее строителям – можно будет обойтись без машин других типов, экономический эффект от эксплуатации техники увеличится.

Эффективным современным средством повышения общей производительности и экономичности машины также являются автоматические системы нивелирования. Они в реальном времени контролируют положение рабочего орудия (ковша), помогая оператору и повышая точность работы.

Для современных экскаваторов среднего класса предлагается ряд опций по гусеничной ходовой части, в частности резиновые гусеницы для работы на твердых покрытиях. Некоторые модели даже могут оснащаться резиновыми колесами вместо стальных гусениц! На колесном ходу экскаватор может быстрее своим ходом перемещаться с одного строительного объекта на другой.

Зная привычки строителей, некоторые производители стали включать в стандартную комплектацию усиленные стрелы, чтобы они не сломались при использовании слишком больших ковшей. И тем не менее стрелы на экскаваторах часто ломаются, даже усиленные. Это происходит из-за неправильных действий операторов. Возможно, самая большая ошибка операторов в том, что они пытаются сдвигать и подтаскивать грузы боковым движением стрелы, такие движения в конце концов приводят к поломке стрелы и ее рычагов. Стрела разработана и предназначена для приложения усилий в продольном направлении: копания и переноса грузов.

Некоторые модели интересующего нас диапазона теперь оснащают поворотной стрелой, которой обычно снабжали более компактные экскаваторы. Поворотная стрела позволяет расположить машину и рабочее оборудование так, чтобы его производительность была максимальной.

Упрощают и повышают эффективность использования сменного навесного оборудования на современных экскаваторах дополнительные гидравлические контуры. Машины оснащаются тремя независимо функционирующими гидравлическими контурами: для рабочего оборудования – первичный контур с высоким расходом потока, вторичный вспомогательный контур и контур для быстродействующего присоединительного адаптера, так как адаптеры чаще всего имеют гидравлический привод. Усовершенствованные электронные системы управления гидросистемами обеспечивают быструю установку различных величин давления и расхода потока, необходимых для большого ассортимента разнообразного навесного оборудования. Такие системы позволяют сократить время простоя машины и повышают производительность сменного оборудования.

Экскаваторы теперь также имеют в стандартной комплектации бульдозерные отвалы (причем это может быть большой, перемещающийся по шести направлениям агрегат с гидроприводом) для засыпки траншей. Кроме того, отвал служит машине дополнительной опорой, за счет которой даже увеличивается глубина копания, например, на одной из моделей, как утверждается, на 200 мм.

Производители отечественные и зарубежные

Мировой рынок представлен многими достойными производителями с многолетней историей. Шведские компании, корейские концерны, немецкая и японская техника хорошо знакома нам. Она надёжна и безопасна для работы оператора. Из предприятий постсоветского пространства можно выделить завод Уралмаш и завод, расположенный на территории Украины – это НМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Пожалуй, Азовмаш можно занести в тройку лидеров выпускающих этот тип техники. Безусловно, что возможность и функциональность отечественной техники отличается от зарубежных машин.

Читайте также:  Код вида транспортного средства в 2021 году автопогрузчик

Рабочее место оператора

Представьте себе, что ещё в конце 80-х годов рабочее место оператора оборудовалось кондиционером воздуха. Можно сказать, что комфорту уделялось повышенное внимание. Кабина оборудовалась по высшему классу. Обзорность и удобное кресло давали возможность отработать смену без усталости. Все рычаги управления находятся в пределах досягаемости. Для работы в зимнее время функционирует надёжная система подогрева кабины. Сегодня кресло оператора регулируется в нескольких положениях, использование ремней безопасности в кабине обыденное дело.

«Нулевой» и укороченный задний свес

Из-за большей величины рабочего радиуса экскаваторов среднего класса им требуется противовес большой массы, который обычно выступает в задней части надстройки. Но при работе в стесненных условиях выступающая задняя часть мешает экскаватору. Поэтому модели с уменьшенным или «нулевым» задним свесом популярны, например, у коммунальных и дорожных служб, и производители учли эту потребность: ряд компаний выпустили модели экскаваторов среднего класса с «нулевым» или уменьшенным задним свесом (например, всего 100 мм), которые раньше встречались только среди мини-экскаваторов. Конструкторы новых моделей экскаваторов среднего класса ухитряются разместить на машине тяжелый противовес, уменьшив при этом задний свес. Такие машины могут работать на одной полосе дороги, не перекрывая соседние, и оператор может сосредоточиться на работе ковшом, не беспокоясь о том, что задняя часть может столкнуться с препятствием.

Модели с нулевым и уменьшенным задним свесом в рассматриваемом классе пока не составляют большинства в объеме продаж, но их доля быстро растет, а в диапазоне гусеничных экскаваторов массой 12–16 т уже сейчас преобладают модели с минимальным и «нулевым» задним свесом.

Модели массой около 8,5 т почти всегда имеют «нулевой» или укороченный задний свес и поворотную стрелу, которая в сочетании с вращателем ковша позволяет с «ювелирной» точностью вынимать грунт в крайне стесненных условиях. Поворотная стрела является преимуществом, привлекающим покупателей к этим моделям. Как правило, такие машины в стандартной комплектации оснащаются дополнительными гидравлическими контурами, величина потока в которых составляет 50% от производительности в основном контуре гидросистемы. Они широко используются для установки такого оборудования, как, например, захват «большой палец». Благодаря наличию дополнительного контура захват всегда готов к использованию, а основной гидроконтур остается свободным для установки таких орудий, как виброплиты и гидробуры, для которых необходима высокая производительность гидросистемы. К тому же на эти экскаваторы можно устанавливать довольно мощные гидромолоты, большие ковши и захваты, с которыми они могут успешно выполнять работы по разрушению зданий и переработке строительных отходов.

Модели с массой около 8,5 т имеются в линейках многих производителей, часто после этой модели следует «промежуток» до моделей массой около 13,5 т. Одним из основных преимуществ, привлекающих интерес потребителей к этим машинам, являются размеры их кабин. Это, конечно, не кабина полноразмерной машины, но очень близко к ней, по крайней мере по длине, а у новых моделей ширина кабин стала еще больше. В кабинах находятся современные сиденья и регулируемые по расположению органы управления. Мощность двигателей таких машин обычно составляет 55–65 л.с., а глубина копания в среднем около 4300 мм, хотя у ряда моделей глубина копания превышает 4600 мм. Резиновые гусеницы обычно входят в стандартную комплектацию, но для многих моделей предлагаются и стальные гусеницы в качестве опции. Обычно в стандартной комплектации или по заказу устанавливается и отвал.

Модели с «нулевым» задним свесом очень универсальны, при этом свеса сокращается минимально. Для некоторых из этих моделей предлагаются опции – увеличенные противовесы, повышающие устойчивость и грузоподъемность машины (примерно на 15%), которые особенно полезны для машин, оснащенных захватом «большой палец» на стреле. Дополнительный противовес слегка увеличивает вылет задней части машины, примерно на 150–230 мм.

Особенности машин на гусеничном ходу

Преимущества работы в их надёжности, мощности и манёвренности. Несмотря на свою тихоходность, они доберутся в самые отдалённые участки и смогут выполнить поставленные задачи. Карьеры, строительные площадки, открытые разработки – вот место их постоянного обитания. Возможность выполнения работ разного назначения делает агрегаты постоянно востребованными.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: характеристики, фото.

Прочитайте о ремонте экскаваторов на гусеничном ходу тут.

Об экскаваторе гусеничном фирмы Volvo вы можете узнать перейдя по ссылке.

Гусеничный экскаватор цена на новые машины и б/у технику

Новый экскаватор гусеничный стоимость, которого очень высокая, приобрести могут большие фирмы и строительные концерны, ведущие масштабные работы. Средним и мелким фирмам такая роскошь не по карману. Но они могут приобрести бывшую в употреблении спецмашину или на определённое время взять её в аренду. Гусеничный экскаватор б/у обойдётся, естественно, дешевле. Всё зависит от года выпуска машины, её технического состояния и возможности использования дополнительного оборудования.

Вариант аренды для небольших строительных организаций наиболее приемлемый.

Экскаваторы Caterpillar на гусеничном шасси

Средней и большой мощности бульдозеры Cat отличают такие особые характеристики как:

  • двигатель с системой управления ACERT с автоматическим выключением его на холостом ходу, либо с электронным управлением;
  • гидравлическая система с двумя гидронасосами – обеспечивают высокую производительность;
  • планетарная коробка передач со встроенными средствами электронного управления;
  • интегрированная система регулирования уклона Cat GRADE;
  • просторная, большая кабина с высоким уровнем комфорта, большой площадью остекления, подрессоренным сиденьем.

Related Post

Экскаватор хитачи 200: технические характеристики,Экскаватор хитачи 200: технические характеристики,

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 принадлежит к среднему классу строительной специальной техники. В стандартной комплектации он оборудуется одним ковшом, управление которым производится посредством гидравлики. Благодаря мощной гидравлической системе экскаватор может

Экскаватор-погрузчик Амкодор 702ЕА

Характеристики Амкодор 702ЕА-01, обзор экскаватора-погрузчика 702еа-01Характеристики Амкодор 702ЕА-01, обзор экскаватора-погрузчика 702еа-01

Амкодор 702ЕА используется для повышения производительности землеройных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Он способен оперировать грунтами любой категории, работать в условиях ограниченного пространства, при этом показывая высокую эффективность выполняемых работ. Основной

Конструкция и компоновка гусеничного экскаватора ЭО-5126

Экскаватор ЭО-5126: технические характеристикиЭкскаватор ЭО-5126: технические характеристики

О предприятии-изготовителе Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на